Бенц и Ко

Бенц и Ко
(Benz & Co.)
немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler-Benz AG («Даймлер-Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл Бенц начал с работы над легкими двигателями внутреннего сгорания, которую он вел одновременно с другим немецким знаменитым изобретателем Готлибом Даймлером. И хотя их разделяло всего несколько километров, о работах друг друга, как утверждают историки, они ничего не знали. В 1871 Бенц основал в Мангейме механическую мастерскую, где начал производить двухтактные двигатели. Но главной его целью было создание движущегося бензинового средства. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера. День 26 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz. В 1891 Карл Бенц приступил к созданию четырехколесного автомобиля, запатентовав через два года собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Его новый четырехколесный автомобиль, созданный в 1893, имел два передних управляемых колеса, поворачивающихся в стороны поодиночке, а не целиком со своей общей осью, что было очередной технической победой Бенца. Поэтому он и назвал свой автомобиль Viktoria («Виктория») — победа. Это был открытый двухместный экипаж на высоких колесах. Вместо руля он имел рулевой рычаг. Полностью закрытый моторный отсек располагался сзади, в нем находился 1-цилиндровый горизонтальный двигатель объемом около 3 литров и мощностью 3-4 л.с. Этот автомобиль был любимым творением Бенца. Он полностью вытеснил трехколесные модели и выпускался до 1899 в самых рзличных исполнениях. Наибольшей популярностью пользовался вариант «Визави» — с дополнительным сидением спереди. После создания «Виктории» дела фирмы наладились. К концу 1893 было сделано около 70 разных самоходных повозок. И поэтому Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» еще и легкую модель Velo («Вело»). Фактически она была улучшенным четырехколесным вариантом первого трехколесного экипажа Бенца. «Вело» также был открытым двухместным, но на варианте «Визави» ставили еще одно сидение задом наперед. Автомобиль «Вело», выпускавшийся с 1894, был, наверное, первым автомобилем, который можно рассматривать как серийный, так как совершенно одинаковые машины выпускались небольшими партиями. До 1897 был выпущен 381 автомобиль. «Бенц Вело» сыграл большую роль в развитии автомобилизма в России. Знакомство Москвы с автомобилями состоялось тогда, когда там в 1894 появилась 1,5-сильная машина «Вело» с номером шасси 91. «Вело» стал также прообразом первого отечественного автомобиля, построенного Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896. В 1910 в состав Benz вошел Южно-Германский автомобильный завод в Гаггенау (Sueddeutsche Automobilfabrik Gaggenau (SAF). На этом заводе было сосредоточено производство грузовиков. В 20-е годы за автомобилем Benz закрепилась репутация высококачественного автомобиля. С основанием фирмы Daimler-Benz AG («Даймлер-Benz АГ») производство автомобилей в Ладебурге прекратилось.
Карл Фридрих Бенц немецкий автоинженер

Автомобильный словарь. 2014.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Бенц и Ко" в других словарях:

  • Бенц — (нем. Benz)  немецкая фамилия и название нескольких населённых пунктов. Известные носители: Бенц, Берта (1849 1944) жена немецкого пионера автомобилостроения Карла Бенца. Бенц, Джули (р. 1972) американская актриса и фигуристка, наиболее …   Википедия

  • бенц — тарарам, скандал, дебош, буча, хай, шум, буза Словарь русских синонимов. бенц см. скандал Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • БЕНЦ — (Benz) Карл (1844 1929), немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания. Первый вариант, двухтактный, пользовался определенным успехом, но в 1885 г. Бенц сконструировал четырехтактный двигатель, который был впервые установлен на… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • БЕНЦ — (Benz) Эрнст (род. 17 нояб. 1907, Фридрихсгафен на Бодензее) – нем. профессор церковной истории и догматики в Марбурге. Занимался наряду с др. вопросами исследованием истории отношений между теологией и философией. Философские произв.: «Das… …   Философская энциклопедия

  • Бенц — – фирма, первая освоившая серийное производство авто (1894г.) и производство грузовых авто (1895г.). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • бенц: — бенц: сд елать (устр оить) б енц …   Русский орфографический словарь

  • бенц — БЕМЦ, а, БЕНЦ, а, БЭМЦ, а, БЭНЦ, а, м. 1. Скандал, конфликт. Устроить бемц. Хороший бемц вышел! 2. в зн. межд. Выражает любую эмоцию, чаще в ситуации неожиданного разочарования. Всё было нормально, и вдруг бемц! 17 августа (кризис). Передел.… …   Словарь русского арго

  • Бенц Карл Фридрих — Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • БЕНЦ Карл — БЕНЦ (Benz) Карл (25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль Benz (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на …   Энциклопедический словарь

  • Бенц Карл — (26.11.1844 1929 гг.) – изобретатель, родился в Карлсруэ, в семье паровозного машиниста, окончил Высшую политехническую школу в родном городе, изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия,1885 86 гг., параллельно с Г.Даймлер),… …   Автомобильный словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»